ГлавнаяПубликацииСтатьиСовременное влияние гедонизма на церковь

Современное влияние гедонизма на церковь

Спасение — это избавление человека от власти и последствий греха.

Сегодня можно нередко слышать возгласы, что христианство уже не то. Настоящая проблема – активно наступающая эпоха не постхристианства, а постмодернизма. Мир претерпевает стремительный отход от прежнего мировоззрения. Это реакция на пятисотлетний эксперимент человечества с рационализмом – попыткой своим умом постичь Божий мир, называемая модернизмом.

«Поскольку человек не в состоянии вполне осознать или выразить универсальную истину на человеческом языке, существует тенденция искать частные «истины», которые не могут объяснить всего, но зато помогают в жизни». Этот аспект постмодернизма, часто называемый плюрализмом, размывание устоев, ценностей и границ традиционного философского европейского знания. Другими словами – каждое мнение ценно, даже если оно заведомо абсурдно или неправильно, но оно чье-то, а значит, имеет право на жизнь. Некоторые идут дальше и утверждают, что если твои убеждения для тебя подходят, то они истинны для тебя, а значит, истину не надо искать, она уже есть у тебя и, причем лично твоя!

«Вечные ценности» - это, в понятии гедонистического общества постмодернистов, тоталитарные и параноидальные идеи, которые препятствуют творческой реализации. Истинный идеал постмодернистов – это хаос, именуемый хаосмосом, первоначальное состояние неупорядоченности, состояние нескованных возможностей. Любое подобие порядка нуждается в немедленной деконструкции – в освобождении смысла, путем ликвидации базовых идеологических понятий, которыми проникнута вся культура.

Свобода и безнравственность – это часто одно и тоже.

Свобода мысли и наглость – это синонимы.

Каждое мнение имеет право на жизнь и незачем приходить к единству мнений – главное, чтобы люди уважали или, скорее, не трогали, друг друга. О, ты высказал свое мнение, ты так смел, я не буду ранить тебя своим мнением. А как же проповедь евангелия?! Писание утверждает, что нужно настаивать во время и не во время и заграждать уста всякому нечестию.
 

    «Вино пить – грех»… Подумай, не спеши!
    Сам против жизни явно не греши.
    В ад посылать из-за вина и женщин?
    Тогда в раю, наверно, ни души.

    (Омар Хайям (1048-1123), известный древний пропагандист гедонизма).


«Нужно помириться с самим собой и научиться быть мудрым оптимистом. В случае успеха вас ожидает бессмертие, которое 900 лет назад обеспечил себе философ, алгебраист, астроном, поэт и бунтарь Омар Хайям» - советуют современным гедонистам. Не сопротивляйся греху – помирись со своей греховной плотью и живи, так как она хочет. Может поэтому современные гедонистические настроения в церкви навеивают идеи освобождения от греха и зависимостей без всяких усилий и сопротивления оным, по так называемой дешевой благодати, не предусматривающей жертвы со стороны верующего. Мы предлагаем Богу конструктор из наших грехов, плотских привычек под названием «Сделай Сам» - если Богу надо, Он Сам меня освободит и сделает святым, а пока я курю – Бог что-то запаздывает с моим освобождением. А Писание утверждает, что нам нужно достигать святости. НАМ! Нужно стремиться к праведности. НАМ! Бог и так свят и праведен. Он, безусловно, поможет, но нам надо прилагать усилия и степень приложения сил должна быть прямо пропорциональна тяжести греха и зависимости. Гедонизм (от древнегреческого, hedone – «наслаждение» – это этическое учение, наиболее резко выраженное в Древней Греции, исходящее из того положения, что человек всегда стремится к наслаждениям, удовольствиям и комфорту, а также всегда избегает страданий. Гедонизм охватывает все этические теории, полагающие главную нравственную цель в счастье, удовольствии. Все моральные определения выводятся из наслаждения и страдания, принцип обоснования моральных требований, согласно которому добро определяется как то, что приносит наслаждение и избавление от страданий, а зло - как то, что несёт за собой страдания.

Впервые это учение было разработано в философии Эпикура, который делил наслаждения на три типа: естественные, изысканные и противоестественные. Противоположностью гедонизма является аскетизм. В эпоху Возрождения гедонизм расцвёл вновь, обоснованный тезисом «Что естественно, то не безобразно». Под гедонизмом часто понимается стремление к хорошей еде, изысканному сексу (отсюда церковнославянский перевод «гедоне» как похоть, которую в средневековье символизировала женщина), к обладанию дорогими и престижными вещами (одежда, комфортное жилище, личный транспорт).

Ни «чистый», ни «видоизмененный» гедонизм не предполагает истинно нравственных ориентиров.!! Большинство этиков считают определение добра через наслаждение грубым упрощением и вульгаризацией моральных проблем. Но! Гедонизм считает - всякий объект, безусловно, должен привлекать (сулить удовольствие) прежде, чем его избрали. Разве не это предполагают многие в церкви, говоря о прославлении и обсуждая проповедь, «выбирая» себе церковь для посещения? Нередко можно слышать – классное прославление. Почему? Мне было классно – музыка и стиль супер, мне понравилось. Я не против употребления современных музыкальных стилей, но насколько я помню из Писания классно на нашем прославлении, в первую очередь, должно быть Богу, ведь мы прославляем Его и поклоняемся Ему. И еще – если на проповеди проповедовалась истина, эта проповедь была классной, не зависимо от того был стиль проповедника харизматичным или нет. Конечно, нужно учиться проповедовать и шлифовать свой стиль, но в первую очередь нужно проповедовать «чистое словесное молоко», не вырывая из контекста и не повреждая Слова Божьего. А с выбором церкви? Каждый считает нормальным выбирать собрание по своей душе. Я этого понять не могу, да простит мне читатель. Библия утверждает, что Дух Святой прилагает спасаемых к церкви, я не думаю, чтобы Он мог перепутать к какой церкви тебя приложить. И к тому же родителей не выбирают. Это не нормально, если у тебя в семье конфликт сразу идти и выбирать себе новых родителей. Но наличие конфликта и дискомфорта говорит о наличии возможности поменяться, смириться, потерпеть. О нет! Гедонист терпеть не будет, он ищет, где лучше, переходит в большую церковь, где можно затеряться в количестве христиан и не меняться или походить до нового конфликта и опять перейти в другую церковь, благо их сейчас много. И не важно как вы это называете – помазания не хватает или твоему духу тягостно. Конечно, есть моменты, когда новое откровение не позволяет находиться в старой среде. Например, крещеный Духом Святым баптист или желающий вырваться из культурного монастыря (платочки, бороды и запрет пользоваться современной техникой) пятидесятник. Но в большинстве случаев легкая перемена собрания говорит о современном гедонистическом влиянии на христиан, которые призваны отображать образ Христа. Ведь это еще один из лозунгов гедонизма: «Поскольку всеобщее счастье – это абстракция, то каждый человек должен искать счастья для себя». Вообще гедонизм критикуют за то, что счастье в нем отождествляется с удовольствием; за то, что он настаивает: сделанный человеком выбор должен его привлекать, поэтому удовольствие само по себе – это единственная цель, объект и сопутствующее условие выбора. Кроме того, гедонизм критикуют за отрицание того, что человек может стремиться к другим целям (художественному превосходству, свободе, вере), оставаясь безразличным к удовольствиям, которые они приносят.
 

    Растить в душе побег унынья – преступленье,
    Пока не прочтена вся книга наслажденья.
    Лови же радости и жадно пей вино:
    Жизнь коротка, увы! Летят ее мгновенья.

    (Омар Хайям)


Разве не это имеют в виду люди, которые говорят, что не готовы к покаянию? Или мечтают покаяться на старости лет, когда будет прочитана и не интересна книга наслаждений. «Каждый человек желает быть счастливым. Стремление к счастью вполне естественно и все имеют на это право. Но, к сожалению, в наше непростое время не многим людям удается этого достичь». Как жаль, что не все станут миллионерами! И не все пока еще ездят на «Мерседесах»! понятие счастья, даже в церкви и церковных призывах сводится к понятию чувственных наслаждений и материального достатка. Мало кого впечатляет, что его имя записано в книге жизни, но зато спасение рассматривается, как возможность с комфортом прожить жизнь на земле.

264 раза в Библии написано «должен» или «не должен» (из них 163 приходится на закон)
6 раз написано слово «удовольствие»
1 раз (Евреям 11:25) написано слово «наслаждение»
3 раз слово «счастье».

Это приводит к определенным мыслям, не правда ли?

 

Людмила Ромащенко

Страницы, близкие по смыслу
© 2004—2018 Международный университет «Видение»
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на источник обязательна!