ГлавнаяПубликацииСтатьи«ДУХ ГОСПОДЕНЬ НА МНЕ…»

«ДУХ ГОСПОДЕНЬ НА МНЕ…»

«ДУХ ГОСПОДЕНЬ НА МНЕ…»

Слова, записанные в Священном Писании, имеют особое, ни с чем не сравнимое значение. Но есть среди них строки, которые были произнесены Христом во время Своего земного служения. Верю, что эти слова не напрасно выделены в некоторых Библиях красным цветом. Одно из таких высказываний было произнесено Иисусом в самом начале Своего поприща, и в нем был заложен весь глубочайший смысл миссии Христа и миссии Церкви, которая взирает на «Начальника и Совершителя веры нашей» и подражает Ему.

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». (Лук. 4:18-19)

Эти слова по-прежнему актуальны по отношению к Церкви и ее служению, которое продолжается до сих пор. Давайте вместе подробно разберем значение этого отрывка.

ИСПОЛНЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ И ВОДИТЕЛЬСТВО ДУХА СВЯТОГО

Применение в жизни Иисуса

Сила Духа Святого, присутствие Духа Святого является необходимым условием для служения. Очевидно, что наиболее ярко это было проявлено именно в служении Иисуса: «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране» (Лук. 4:14).

Стоит отметить также, что Дух Святой направляет и ведет в служении, особенно в миссионерском, и без Его водительства невозможно добиться какого-нибудь достойного результата. В жизни Нашего Господа это было очевидно: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» (Мат. 4:1).

Хочется повторить мысль Кевина Коннера из «Основания христианского учения»: «Если Иисус настолько полагался на Святой Дух, то в какой же мере это следует постоянно делать верующему. Все, что Бог имеет для нас и желает совершить в нас, будет сделано только работой Святого Духа в наших жизнях. Следовательно, становится очевидной нужда для верующих и индивидуально, и церкви сообща открыть свои сердца для поисков полноты Духа, работающего в них».

Применение в жизни первой церкви и в настоящее время

Точно также ученики Господа по Его Слову приняли силу, когда сошел на них Дух Святой и стали свидетельствовать о Нем, приводя тысячи людей к спасению (Деян. 1:8, 2:1-46). Церковь во все времена была особенно эффективной, когда исполняла это направление Господа. Великие служители Божьи добивались небывалых успехов, когда исполнялись Духом Святым.

Яков Цопфи в своей книге «На всякую плоть» цитирует переживания профессора Вагнера в церкви Йонги Чо в Сеуле: «На платформе я исполнился Духом Святым. Слова, которые текли из моих уст, были словами Духа Святого, и я чувствовал, что перевод пастора Чо также был вдохновлен. К моему большому удивлению и радости после проповеди около 300 человек решились следовать за Христом. Во всем моем служении до этого, в течение последних 30 лет, я вероятно, не привел ко Христу 300 человек, как здесь это было в один единственный день».

Мы также можем увидеть примеры в жизни церкви, как Дух Святой направлял и призывал к служению. Два ярких примера этого записаны в Деяниях: «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр» (13:1-4). Пример водительства Духа Святого мы видим в 16 главе: «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их». (16:6-7)

Святой Дух дает в нашей жизни Свое направление, исправляя наши планы и сообразовывая их цели Божьей.

Очевидно, что Церковь поняла и приняла принципы Иисуса Христа именно так, как Он сказал, и применяла их в своем служении. До настоящего времени исполненные Духом христиане ищут Его водительства и направления в своем служении.

БЛАГОВЕСТИЕ НИЩИМ

Применение в жизни Иисуса

Стоит сразу задать вопрос: о какой нищете здесь идет речь? И о каком благовестии? Конечно, о том, что каждый уверовавший в Иисуса Христа имеет жизнь вечную, а нищие могут быть разных видов.

Очевидно, что в первую очередь идет речь о духовно нищих, людях расположенных и охотно принимающих «подаваемую благодать». Сам Господь сказал в Нагорной проповеди: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». (Матф. 5:3)

В то же самое время стоит заметить, что среди тех, которые ходили за Иисусом, материально богатых людей было немного. Сам Господь в ответе Иоанну Крестителю сказал: «Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Мат.11:4-5). То есть Иисус направлял Свое слово и Свое благовестие большей частью в адрес духовно нищих и материально нуждающихся людей. И многие из них получали как духовную, так и физическую пищу (иллюстрация тому – случаи с насыщением четырех и пяти тысяч).

Применение в жизни первой церкви и в настоящее время

Можно утверждать, ссылаясь на тексты посланий, что в церкви первого века тоже основную массу составляли небогатые люди, да и само христианство тогда называли «религией рабов». Именно бедные, малоимущие слои населения охотней откликались на проповедь о спасении и являли собой пример также блаженства духовной нищеты. Вот что пишет Павел о составе общины в Коринфе: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1 Кор. 1:26-28). А вот как характеризует Филиппийскую церковь Апостол: «Они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия» (2 Кор. 8:2).

Так к счастью (или к сожалению) происходит до сих пор. Бедные материально и нищие духом всегда остаются более открыты для вести о Христе, и именно они составляют главную цель, к которой обращены голоса евангелистов. Это не лицеприятие, это реальное применение слов Нашего Господа.

ИСЦЕЛЕНИЕ СОКРУШЕННЫХ СЕРДЦЕМ

Применение в жизни Иисуса

Часто душевные и физические раны и болезни взаимосвязаны. Это мы можем увидеть на примере женщины, страдавшей кровотечением, которая получила исцеление не только физическое, но и душевное (а также духовное) (См. Мрк. 5:25-34).

Но в жизни и служении Иисуса также немало примеров и буквального исцеления сокрушенных сердцем. Примеры этого можно увидеть и в женщине у колодца, и в грешнице, омывшей ноги Иисуса, и в восстановлении Петра и в исцелении дочери Сирофиникиянки. Иисус производил Свою невидимую работу в сердцах тех, с кем встречался, и плоды этой работы лишь частично запечатлелись на страницах Евангелия. Ибо, по словам Апостола Иоанна, «если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Иоан. 21:25).

Применение в жизни первой церкви и в настоящее время

Евангелизация часто была связана с демонстрацией силы Божьей, будь это физическое исцеление, которое более видимо (пример Деян. 3:1-9) или душевное, духовное исцеление, которое сразу трудно увидеть или пощупать. До сих пор церковь является больницей для немощных тел и израненных сердец.

Я не буду начинать спор о том, что важнее – исцеление сердца (то есть души) или тела. Позволю лишь утверждение, что для Господа важно и то, и другое. А нам, как Его последователям, не разумно «изобретать в этом велосипед».

Один из христианских служителей дает очень простой совет: «Начните служить больным, даже если вы и не понимаете полностью всего о божественном исцелении, подобно тому, как вы начали свидетельствовать сразу после получения спасения, хотя в действительности вам следовало еще многое узнать о христианской жизни. Начните служить на основе того, что вы узнали об исцелении. Идя в свете, данном вам, вы примете больше света».

Очевидно, что у многих людей бывают моменты и обстоятельства, которые делают их более восприимчивыми для принятия Благой вести. Рик Уоррен, автор книги «Целеустремленная церковь» пишет: «Бог употребляет (точнее – использует) всевозможные эмоциональные раны, чтобы привлечь внимание людей: боль, связанная с разводом, смертью дорогого человека, безработицей, финансовыми проблемами, трудностями в браке или семье, одиночеством, чувством обиды, вины или другими стрессами. Люди, испытывающие страх или переживание, часто начинают искать чего-то большего, чем они сами, чтобы облегчить боль и заполнить имеющуюся у них пустоту…»

Читайте <*link(Spirit-of-the-Lord-2)*> продолжение <*end_link*> статьи, где затрагиваются следующие вопросы

  • Освобождение пленных
  • Прозрение слепых
  • «Отпустить измученных на свободу»
  • Лето благоприятное

Александр Шульга

Страницы, близкие по смыслу
© 2004—2018 Международный университет «Видение»
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на источник обязательна!