ГлавнаяПубликацииСтатьиСила Агнца

Сила Агнца

Образ маленького ягненка один из самых трогательных для людского глаза и сердца. Кто видел это создание, не мог оставаться равнодушным. Но судьба, вообще говоря, каждого ягненка, в последствии настолько банальна, что не о чем было бы говорить если бы не несколько «но»...

Но” первое: люди в Святом Писании почему то всегда сравнивались с овцами, с отарой овец и как мы догадываемся, это не самый лучший комплимент, а во-второе „но” состоит в том, что именно наш небесный Пастырь, Сам очень часто представлен в Библии как Агнец, и эти два момента зовут нас к анализу, к размышлениям над этим безусловно важным фактом.

Рассказы про ягненка присутствуют в Писании с 4 главы книги Бытия, когда Авель- пастух приносит в жертву Богу из перворожденных своего стада, угождая Господу, и омывая свои грехи. За что, собственно, он сам и был убит братом Каином, который даже в жертвоприношении угождал именно себе, а не Богу.

Дело в том, что люди с давних пор знали о своих проблемах с духовным миром и акт жертвоприношения есть во всех культурах. Но именно в иудейской передистории христианства мы находим логику и объяснение этим актам официальных взаимоотношений между человеком и Всевышним. Кровавые жертвы, для одних были наибольшим угождением злым и опасным духам или богам, как бы их там не называли, а для древних евреев – это жертва искупления или замещения за вину человека перед праведным Богом. Эту вину переносит кровь невинного животного, которую приносит на алтарь грешник, признавая это. Священное Писание говорит, что „плата за грех - смерть”, а грешник просто не может ежедневно платить эту цену. И поэтому долгое время лилась кровь тысяч и тысяч жертвенных животных, потому что эти реки крови должны были напоминать людям об их беззакониях.

Наибольшей жертвой всегда и везде считалась человеческая жертва. Мы знаем множество фактов, когда языческие народы в угоду своим богам приносили в жертву, пленных, рабов, младенцев, вся история испещрена насилием и беспрецедентной жестокостью... Интересно есть ли подобный факт в ранней истории Израиля. Оказывается есть и записан он в книге Бытия 22 главе. Так случилось, чт праотец евреев и отец веры для всех христиан очень долгое время был бездетен и у него были только Божьи обещания о потомстве, о сыне. И когда наконец-то, чудом это произошло, в возрасте ста лет Авраам получил долгожданного наследника, и все было так хорошо, Бог, испытывая старика, велел принести сына в жертву. Это было нечто неимоверное, но Авраам знал Бога и полностью доверял Ему. И, действительно, в последний момент, когда отец уже занёс жертвенный нож над сыном, Ангел Божий проговорил к нему: „... не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится (Быт.22:12-14).

Бог приготовил Агнца, и знал об этом с самого начала, но зачем Ему нужна была вся эта драма Авраамом и Исааком? Но, согласитесь разве не самым большим облегчением в жизни патриарха было это зрелище приготовленного агнца, какой заменил его сына, а потом заменил нас, наших детей на смертельном алтаре.

На память приходит увиденное в прошлом году: «пасхальный» зефирный ягненок залитый шоколадом, который как бы часть нашего празднования пасхи, но разве это не потеря самой сути жертвы, стоящей за символом.

Евреи тоже до сих пор встречают пасху с приготовленным ягненком, которого готовят в соотвеетствии со всеми законами кошера. Печеное мясо едят с горькими травами, и пресными хлебами, в память о том, как Бог выводил их из рабства египетского. Ведь само слово „пасха” значит „выход, проход”. Когда это случилось, и фараон проявил явную непокорность Богу, пренебрегши все предыдущие кары и предупреждения, пришло время последнего самого страшного суда. Ангел-губитель принес смерть на всех первенцев мужского рода из людей и животных, подрезая силу и надежду нации на будущее. Вот только те, кто слушал Бога, принесли в жертву накануне той страшной ночи ягненка, и мазали кровью косяки своих домов, чтобы смерть не стала гостем в их доме. И хлеб пекли, не пышные пасочки, а пресное тесто, чтобы утром быстро отправиться в путешествие в обещанную Богом землю, которую никто из них не видел.

Прошли столетия, а память о тех трагических событиях каждую Пасху возвращается в каждый еврейский дом, ибо кровь невинного ягненка спасла их предков от смерти и дала надежду. Но как бы не величественно действовал Бог в те древние времена, Он имел ввиду нечто большее.

Всем известна история об избиении Иродом невинных младенцев, мальчиков в возрасте от рождения и до двух лет. Это была первая попытка убить Агнца, но еще не пришло Его время. Бог еще не сказал о Своих намерениях, через Своего избранного Агнца, Которого Он усмотрел для нас. Это было другое время и другая империя, поработившая евреев. Рим безжалостный и жестокий держал в подчинении половину известного на то время мира. И сердца людей были крайне ожесточены.

Когда Иисус подошел к апогею Своего служения произошло событие, на котором не всегда акцентируются, но оно есть в Евангелиях: „Через два дня [надлежало] быть [празднику] Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить»(Мар.14:1)

Иисус все это знал „сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. (Матф.26:1-56)

На кануне Пасхи они искали непорочного чистого, незапятнанного Агнца, чтобы принести в жертву страшному Молоху Рима, говоря: „что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его.(Ин.11: 47-53)

Ну что ж Агнца выбрали и дело сделали, но Он умер ненапрасно. Если читатель откроет книгу Откровения Ионна Богослова то увидит такой знакомый и не знакомый образ воскресшего Агнца, который в финале всех событий истории человечества поставит точку, „ ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей,”(Откр.17:14).

И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.

(Откр.5:6-14)

Оксана Найдич

 Последние новости
Страницы, близкие по смыслу
© 2004—2017 Международный университет «Видение»
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на источник обязательна!